Абсолютно правомерно. По определению некоторой части писателей, признанных последователями Викки, Викка является матриархальным лунным культом Великой Богини, Родительницы вселенной и человечества, корни которого лежат в верованиях древнейшего человечества Каменного века (Орф.38:3; 136:3,9), и остаточные элементы которого сохранились в большинстве языческих традиций патриархального периода (Тем.Лун.3:4).
Кроме того, основатели и руководители викканских традиций и ковенов единодушны во мнении, что на сегодняшний день в Викке не существует ни одного ритуала, философской системы, символизма и теологии, общих для всех. Следовательно, любая община и любое учение, представляющие собой матриархальный лунный культ Богини, имеют полное право именоваться викканскими. По крайней мере, до тех пор, пока все виккане не будут объединены общей теологией, символизмом, философской системой и ритуалистикой ("Пусть народ, любви исполненный, и истины, и силы, и единства, в искусствах преуспевший и овладевший силой знанья, вовек пребудет на земле своей священной". - Орф.151:10).
Никоим образом. "Тайны", излагаемые в ней, известны человечеству от начала мира. Для ее понимания не нужно обладать неким особым посвящением, ее тексты открыты и доступны обычному человеческому разумению ("Взываю к Тебе о ясности, о Дающая уму трезвость… Все живущее знанием надели, познаньем Себя; всем мыслящим дай, Любящая правду, речи ясность". - Орф.145:9-10).
Нет, мы НЕ проповедуем и НЕ разделяем никакого эзотерическо-оккультного мировоззрения. Мы НЕ представляем Великую Богиню как собирательный образ пантеистического божества (Орф.1:1; 38:3; 60:9,19; 66:1; 67:7; 71:2; 133:7; 150:11; 155:6; 156:5; 158:1; 193:3; 196:2; 201:1; 203:5). Мы НЕ представляем Ее как теософско-рериховскую "Мать мира", каббалистическую "Шехину", гностическую "Плерому", безличную управляемую "энергию", "эгрегор", "эманацию" и проч. ("Все подчиняется воле Богини". - Орф.35:8; "В жизни и в смерти меж небом и твердью Твоя воля пребудет". - Орф.82:3; "Ныне опять мы на земле, дабы Твою исполнить волю". - Орф.151:2; "Душу мою и плоть возьми, яви во мне Свою волю". - Орф.166:6; "Волей Своею Ты светильники солнц в небе тушишь, Ты направляешь движенье звезд бесчисленных". - Орф.146:3)
Эзотерика в дохристианскую эру скрывала великую "тайну", доступную только "посвященным", заключающуюся в том, что Божество, Первопричина бытия, едино и лично. Современная эзотерика скрывает столь же великую "тайну", что это "божество" - библейский сатана, "явление" которого искусственно подготавливается оккультистами самых различных сект. НЕ ВЕРУЯ в сатану, отвергая саму идею его существования в каком бы то ни было виде, мы никоим образом НЕ способствуем его "воплощению", НЕ ставя перед собой целью захват духовной и политической власти, которую ставит перед собой сообщество вождей эзотерических сект и учений.
Нет, поскольку идее пантеизма противоречит наличие свободной воли у человека как разумного существа.
Великая Богиня и Рогатый бог - надмирные разумные личности (Орф.67:2; 144:5), существующие в телесно-духовном виде (Орф.61:10-11; 148:2). Телом Богиня пребывает над вселенной, рожденной Ею, а Духом наполняет ее (Орф.73:24; 182:9; 183:6).
Прочие божества, одухотворяющие вселенную и земную природу - сущности духовные, разумные, бестелесные, но также обладающие, в силу их происхождения от двух полярных божественных начал, женского и мужского, гендерными различиями (Орф.45:5; 70:17), что проявляется в их характерах, ощущаемых человеческой интуицией. Духи природы (богини и боги) подчинены воле Великой Матери (Орф.35:8; 70:11).
Человек же, как венец материального мира, имеет свободу воли подчиниться или не подчиниться власти Великой Богини, принять или не принять Ее любовь (Орф.188:3; 189:2). Таким образом, мысли и поступки человека не определены свыше, как если бы он сам являлся только частью Божества, и мы не исповедуем пантеизма.
Отсутствие объективного понимания добра и зла не означает их отсутствия в человеческом разуме, следовательно, они существуют. Именно с такой точки зрения Дух Богини говорит с человеком:
"Многообразные, вы [Музы] воплощаете чаянья смертных: ум, добродетель, талант и учености дар благодатный". (Орф.28:1)
"Умоляю: приди к нам, богиня [Дике], добром осеняя". (Орф.33:3)
"Поддержи… о Госпожа неба, человека с славой доброю". (Орф.28:1)
"Ты добродетель и мудрость венчаешь счастливым союзом. Но помоги нам, богиня [Дикеосина], сломить ненасытную злобу, чтоб до кончины в согласии жизнь протекала у смертных, в мирном согласье с природой, чьи пашни их кормят плодами". (Орф.34:4)
"Прекрасноликая пробудила людей для добродушия". (Орф.59:6)
"О Щедрая, пробудись первой; да останется позади, кто затевает зло". (Орф.61:5)
"Всезнающая, Дарующая все блага, Внушающая страх всем зло творящим". (Орф.67:3)
"Ты Счастье в жилищах добродетельных, Несчастье для нечестивых" (Орф.68:2)
"Серп знак смерти, в чаше вода жизни; кто чист и светел, видит Мой правый образ; Мой левый образ видит трус и злодей. Тот разрушитель жизни станет добычею смерти, ипостаси Моей, что жизнь отнимает; кто жизнь не рушит, вкусит напиток чудный и бессмертие обретет от правой руки Моей". (Орф.74:9-10)
"Слушайте все на западе: да обратится зло ваше на головы ваши". (Орф.89:6)
"Поверни силы вспять, от тьмы к свету, от зла к добру" (Орф.99:7)
"Душу мою вознеси к красоте от уродства земного, да избежит она злостного жала постыдных порывов". (Орф.109:5)
"О, кто Меня прославит, кто будет Мне молиться, свершая возлиянья священные и чистые, тому воздам Я за преданность и верность и силой, и добром". (Орф.117:4)
"Орудие Свое, Владычица, направь и зло срази мечом". (Орф.151:11)
"Я взываю к Тебе, Совершенная, Могучая, тьма да несется прочь, связь с недобрым обрывается". (Орф.211:6)
Тем не менее, мы не признаем существования некоего духа зла, который противостоял бы Богине. Зло обитает в самом человеке в силу того, что он имеет свободу воли (см. выше), а для его преодоления необходима помощь Духа Богини (Орф.68:13; 74:1; 121:1), которую человек может получить через веру (Орф.172:1) посредством молитвенной деятельности (Орф.36:5). Путем признания своей виновности в совершаемых проступках человек получает прощение Великой Матери и Ее поддержку в праведной жизни (Орф.70:54; 144:6; 150:3).
Единственная викканская заповедь "не вреди" (Тем.Лун.91:5) подразумевает сознательный отказ верующего от совершения греховных поступков. Но разрушительная сторона человеческой природы может быть обуздана только духовным законом (Орф.186:3), которым является любовь Богини (Орф.37:9), и которому Она Сама Себя подчиняет (Орф.60:13; 61:9,13; 62:3; 63:6; 65:2).
Это разные способы общения с Великой Матерью и божествами. Медитация (от лат. meditatio - "размышление", т.е. сосредоточение, созерцание) - это рассматривание образа, вникновение в его сущность. Молитва - это воплощение мысли и внутреннего настроя.
Тем.Лун.5:6 - "Тогда сумеешь преодолеть тень, овладеть силой и мудростью ее, впитать ее в сущность твою, если станешь изучать сказания, и внимать поступкам своим, и вызывать образы в сознании твоем".
Тем.Лун.13:1 - "Вызывай образы в воображении твоем и постигай искусство священное".
Тем.Лун.28:18 - "И соверши молитву Великой Матери, и богу, сыну Ее".
Орф.117:1 - "Молись Ей, Полноводной, Широкой и Целебной; молись Враждебной и Преданной, Достойной всего мира молитв и восхвалений".
Орф.117:4 - "О, кто Меня прославит, кто будет Мне молиться, свершая возлиянья священные и чистые, тому воздам Я за преданность и верность и силой, и добром".
Орф.195:6 - "Молись Мне с любовью, в любом состоянии откройся Мне".
Нет, наша вера теистична. Слова "Всем животворную силу несешь, но Сама безучастна" (1:3) в Книге Орфея встречаются всего однажды и, следовательно, отражают всего лишь частное мнение составителя гимна в силу влияния тех миропредставлений, которые господствовали в обществе на тот момент. Далее, в этом же гимне тот же автор как бы поправляет себя, говоря: "Судьбами мира вершишь, восседая на горнем престоле, и приговор Твой бесстрастный никто не посмеет оспорить" (1:6), - то есть высказывает вполне теистический взгляд на роль Богини во вселенной.
В других текстах также говорится о деятельном участии Великой Богини в жизни рожденного Ею мира. См. Орф.35:5,7-8; 51:3,5; 73:24; 146:3; 150:17 и контекстуальное построение многих других гимнов.