Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.05.2024, 06:06
VIA CERTA
Главная VIA CERTA Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Священные тексты

Наш опрос
Моя жизненная позиция
Всего ответов: 355

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Последние добавленные статьи
Главная » Статьи » Священные тексты

Оракул, глава 2 (La Orakolo, ĉapitro dua)

Глава 2

1. Отчего люди сделали тьму своим врагом в разуме своем? Не оттого ли, что так устроены очи их, видящие во свете, слепнущие во тьме?

2. Но если бы люди имели глаза кошачьи, то тьму почитали бы равною свету, ибо кошке безразлично, во свете она идет либо во тьме; равно хорошо видит днем и ночью.

3. От ока же человеческого тьма скрывает видимость всякой вещи, и он погружается в неведомое, и неведомое страшит его; потому он считает тьму врагом своим и желает света.

4. Отсюда и давние лжеучения, в коих свет сражается со тьмою и должно ему победить навеки.

5. Еще думают неразумные, будто праведный за праведность свою заслуживает вечного блаженства; грешник же за грех свой осуждается на непрестанные муки.

6. Безумство в этих мечтаниях, ибо нет в том Божественной справедливости, чтобы за временный грех осуждать на вечные муки, и за временную праведность даровать вечное блаженство.

7. Ибо всякий живущий на земле неизбежно подвергается болезням и бедствиям, и надежды его терпят крушение; и хочется ему избежать поражений, но таков закон бытия, что составлено оно не только из удовольствий.

8. Тогда он погружается в грезы свои и мечтает о стране, где будет здрав, и безбеден, и вечно успешен; и думает, что такая награда ждет его за праведность его.

9. И еще он терпит притеснения от врагов своих и страдает от чужих недобрых умыслов, и желает отмстить за обиды свои, но нет силы в его руке;

10. Тогда он мечтает, исполнен мстительных дум: боги покарают врагов моих за меня, будут вечно истязать моих неприятелей во тьме кромешной за их зло.

11. Итак, всякий себе желает вечного добра, врагу же своему желает вечных мук; посему неразумные держатся глупых лжеучений, в коих себя хотят видеть вечно блаженствующими по смерти своей, врагов же своих униженными и истязуемыми.

12. Такие мечтания на руку лукавым жрецам, ибо они обещают заблудшим вечное блаженство, если принесут себя жрецам в живую жертву; прочих же стращают вечными муками, дабы страхом привлечь стадо человеческое в свой загон.

13. Вы же, возлюбленные, избегайте их лжи, дабы не повредился ваш разум; славьте Великую Мать нашу, возрождающую в жизнь праведных и грешных.

14. Ложь угнездилась среди людей, так что истину говорить друг другу почитается делом скверным, и опасным, и неприличным; ибо если станет человек говорить истину о мыслях своих и тайных делах своих, ужаснутся слушающие его, будто сами так не думают и не поступают.

15. И делают вид, что ходят во свете, и одобряются лукавыми жрецами, и соседями, и родней своею; что же творится в разуме их, и какие дела свершают они в одиночестве, о том скрывают и тоже лгут.

16. И всякий живет в сокровенном своем, и прячется в спасительной тьме от чужих пересудов; и при том же хулит тьму прилюдно, и говорит: я чист пред всеми.

17. Чем жизнь отлична от смерти? Нет меж ними различия, ибо жизнь есть медленное умирание; посему, живем ли мы или умираем, дабы возродиться из лона Великой Матери - имеем вечную жизнь.

18. Желает ли некто умереть так, чтобы более ему не возродиться? Тщетно и неразумно такое желание.

19. Тщетно потому, что таков непреложный закон бытия: всему умершему должно возродиться; ибо всякий месяц мы видим Луну умирающей и вновь рождающейся; и всякий год Солнце умирает и опять родится; и природа, зимою замерши, весной возрождается.

20. Ибо все умершее неизменно обретает новое бытие, и исчезнуть в никуда не может, и не возникает из ниоткуда, но из лона Великой Матери.

21. Неразумно же такое желание потому, что не видящие добра в мире думают, будто нет в нем ничего, кроме страдания.

22. Одумайтесь, неразумные! Отчего видите лишь страдания, и боль, и слышите стенания? Не в равной ли мере присущи миру страдания и удовольствия, горести и радости, боль и блаженство?

23. Какими очами смотрите, то и видите ими; познайте любовь Великой, и станет чистым ваш взор, и уразумеете, что порождение Ее утверждается на равновесии противоположностей, и в том мудрость Богини нашей.

24. Ибо как мы познали бы свет без тьмы? Как познали бы любовь без ненависти? Как познали бы удовольствие без страданий? Как познали бы радость без бедствий? Как познали бы блаженство без боли? Как познали бы отвагу без страха?

25. Посему свершается все то силою Благословенной и детьми Ее, дабы нам славить премудрость Ее и величие Ее.

26. Земля же наш вечный дом, и всякий раз мы возвращаемся на родину нашу, дабы любить ее, и хранить, и украшать, и готовить себе счастливую будущность.

27. Если же не делаем того, то станем возвращаться в юдоль скорбей, каковую строим собственными руками, нарушая заповедь; в том великая справедливость Матери нашей: жнем лишь то, что сеем.

28. Не бойтесь и ошибаться, возлюбленные, ибо всякая ошибка умножает опыт и чрез то ведет к добрым познаниям, если мудро осмыслена; только от веры истинной не отступайте, сия ошибка губительна.

29. Вере же должно порождать житейский опыт, а опыт послужит вере укреплением; так поступая, в своей вере твердо устоите, если любовь Великой Матери владеет вашими сердцами, ибо без любви Ее все ничто.

30. Любовь же да имеем разумную; ибо, полагаясь лишь на изменчивое сердце, впадем во многие заблуждения. Посему, возлюбленные, сохраним в целости разум и чувства наши, дабы одно над другим не преобладало.

31. Ибо, когда разум устраняет чувства, либо чувства затмевают разум, тогда человек мнит себя истинно свободным; но такое мнение ложно, ибо человек порабощается сердцу своему либо уму своему, потерявши равновесие, и падает в бездну заблуждений.

32. Тогда сбывается по слову поэта: тяжкую долю печального рабства избравши человеку, истребляет в нем Зевс лучшую половину доблестей.

33. Свобода же суть вымысел от человеческой гордыни, каковая возникает, когда человек водится лишь разумом своим либо чувствами своими.

34. О том же говорил и Сенека, написавши: он раб? Но чем ему это вредит? Покажи мне, кто не раб? Я назову бывшего консула, раба старухи, и богача, раба служанки.

35. Посудите, возлюбленные, свободен ли человек родиться на земле от родителей, каких сам себе пожелает? Не в том ли неволя его от рождения, что боги судят ему, каким будет начало жизни его?

36. И на земле волю его ограничат законы Божественные и человеческие, и житейские обстоятельства, и воспитание, ему данное, и навыки, им полученные, - всякий ли свободен устроить свою жизнь по своему желанию?

37. Человек подобен зверю, посаженному в клетку: он волен пойти туда или сюда в пределах клетки своей, и сесть, где заблагорассудится ему, и лечь, и вкусить пищу, положенную ему, и спать, когда ему захочется, - но лишь в пределах, назначенных ему.

38. Таково и свободное произволение всякого человека: свободен он лишь в пределах, отведенных ему Богиней; посему почтем за лучшее покорить Ей разум и сердце наше, дабы наши страдания умягчались милосердием Ее, а счастье наше умножалось любовью Ее, - в том спасение души человеческой.

 

Категория: Священные тексты | Добавил: Viacerta (03.07.2015)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Город виккан
  • ВКонтакте
  • Wiki-Wicca
  • Магия, Колдовство, Викка, Шаманизм - авторский сайт Александры Черепановой


  • Последние добавленные тексты Via Certa
    Copyright Via Certa © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Авторская страница Viacerta