Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
28.04.2024, 21:00
VIA CERTA
Главная Статьи Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [36]

Наш опрос
Моя жизненная позиция
Всего ответов: 355

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Последние добавленные статьи
Главная » Файлы » Статьи

Викка: история и мировоззрение - Часть 4
[ ] 05.07.2009, 18:07


ПРАЗДНИКИ В ВИККЕ

Как уже было сказано выше, викканские праздники представляют собой отражение природных циклов Колеса Года. Если угодно, они являются символическим театрализованным представлением тех событий, которые, как верят виккане, в этот момент происходят в невидимом, духовном мире. Однако не стоит забывать, что любой праздник в Викке одновременно является серьезным магическим действом. Совершая на земле действия, аналогичные тем, которые в этот момент происходят по ту сторону реальности, виккане тем самым привлекают к себе магическую силу божеств, которых чествуют в своих ритуалах.

Викканские праздники подразделяются на две категории: сабаты и эсбаты. Сабатами принято называть сезонные праздники Колеса Года; их восемь, и подробнее о них будет рассказано немного ниже. Эсбаты - это регулярные собрания ковена, как правило, происходящие во время полнолуния; главная цель их участников - получение свежей струи магической силы. Вот как в общих чертах описывает "шабаш ведьм" известная викканская писательница, "салемская ведьма" Лори Кэбот:

"Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл...
Когда в полнолуние я черчу магический круг, я заряжаю силой Луны чашу с чистой родниковой водой, которую я держу в своих руках. Когда я гляжу в чашу, я вижу свое лицо в серебряном отражении Луны. Затем, в нужный момент, я погружаю в чашу свой ритуальный кинжал, раскалывая поверхность воды, разбивая отражение Луны на множество мелких частей, похожих на кусочки хрусталя.
Медленно, с наслаждением, я выпиваю силу и энергию Луны. Я чувствую, как она проникает в мой организм, как она разливается по всему моему телу. Богиня вошла в меня. Я выпила Луну.
Когда ведьмы в полнолуние окунают свои ноги или руки в пруд, озеро или любой другой водоем, они через пальцы втягивают в себя отраженную силу Луны. Мы вбираем в себя ее силу, когда плаваем в водоеме, залитом лунным светом. В древних ритуалах использовалось зелье, которое варилось в котлах, стоявших под полной Луной, так что свет самой Богини мог добавляться в варево. В Новой Англии зимы холодные, и шабаш приходится проводить в помещении, но, даже собравшись в моей квартире у камина, мы, тринадцать ведьм, образуем полную Луну, став в круг. Иногда мы представляем себе Луну, глядя в кубок с водой, в котором отражается огонек одинокой свечи, ибо любой отраженный свет содержит в себе часть природы Луны, и в его отблеске можно увидеть невидимые вещи".

В отличие от эсбатов, сабаты, праздники Колеса Года, совершаются по солнечному календарю, и поэтому ежегодно происходят по одним и тем же числам. Викканский год включает в себя четыре сезона: Темное Время (31 октября - 2 февраля), Пора Пробуждения (2 февраля - 30 апреля), Светлое Время (30 апреля - 31 июля), Пора Урожая (31 июля - 31 октября). Олицетворением бога Года в Викке считается Солнце. Как известно, его активность усиливается летом, а уменьшается до критической точки зимой. Как и божество урожая, бог Года, символом которого служит дневное светило, рождается весной, вступает в священный брак с Великой Богиней, чтобы произвести на земле потомство, умножить количество животных и растительности, накормить людей и помочь им сделать запасы на холодную зиму, а затем увядает и умирает, чтобы весной возродиться вновь. Таким образом, священная история Викки повторяется каждый год, тем самым знаменуя жизнеутверждающую непреходящесть бытия.

Итак, перейдем непосредственно к праздникам Колеса Года.


1. Самайн (31 октября - 1 ноября)

Название этого праздника иногда пишут и произносят на кельтский манер: Самхейн. Это первый Огненный праздник в году, своеобразный Новый Год, главный праздник во всем Колесе Года. Самайн символизирует торжество вечной жизни, смерть и перерождение вселенной и знаменует смерть Лета, приход Зимы. В древности именно в этот день было принято забивать скот и делать зимние запасы. Одновременно это праздник радости и грусти: бог чувствует, что должен принести себя в жертву и умереть, а Богиня, прощаясь с ним, скорбит об его временной утрате; но Самайн также и переломный момент в году - с этого времени все идет к новому возрождению Солнца, бог опять родится у Богини на Йоль, и это не может не радовать. В такой важный миг открываются врата в другой мир, практически стирается тонкая грань между материальным миром и царством духов, между добром и злом. Кельты совершали в этот день праздник Мертвых. В праздник иногда включается элемент оплакивания Керридвен, Церридвен. Дом и алтарь украшаются свечами и тыквами, а также осенними листьями. В этот день виккане стараются вспомнить о своих умерших родственниках, ведь Самайн - это день духов.


2. Йоль (21-22 декабря)

Этот праздник виккане справляют в день Зимнего солнцестояния, когда кельты отмечали праздник возрождения Солнца. Йоль - это торжество Великой Тьмы, самый короткий день в году; но именно теперь Солнце видимо изменяет свой путь в небе: Богиня рождает сына. Ритуалы этого дня выражают участие людей в движении Колеса Года.


3. Имболк (2 февраля)

Название этого праздника с кельтского языка переводится как "в молоке", а сами кельты отмечали его как праздник Свечей и посвящали Богине Бригите, чьим неотъемлемым атрибутом является пламя. Имболк считается первым днем весны. Это торжество света над темнотой, начало Поры Пробуждения. Празднуется уход Зимы и возвращение Весны, возрождение силы Солнца. В этот день совершается зимний обряд очищения среди огней, костров, свечей и факелов. Имболк отмечает первое появление Богини после рождения бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но его сила чувствуется в удлинении дней.


4. Остара (21-22 марта)

Скорее всего, свое начало обычай празднования Остары берет от Дионисийских ритуалов, в которых образно провозглашалось наступление настоящей весны. Как бы то ни было, время Остары священно практически в любой традиции - это момент Весеннего равноденствия, с которого ночи становятся короче дня. Солнце набирает силу, - бог наливается силой и мужает, шагает по зеленеющим полям и дает изобилие Природе, а Богиня делает землю плодородной после зимней спячки, и она будто взрывается изнутри молодыми побегами растений. Вместе Великая Богиня и бог Года побуждают к размножению дикие существа Земли.


5. Белтайн (30 апреля - 1 мая)

Это - второй Огненный праздник, противоположная сторона Самайна и, соответственно, второе по значимости торжество в Колесе Года. Белтайн является торжеством земного бытия, и великим праздником плодородия, который кельты именовали праздником Цветов. С этого момента заканчивается Пора Пробуждения и наступает Светлое Время. Белтайн - очень веселый праздник, когда из народа избирается Майская Королева, символизирующая Богиню, одетая в зеленые одежды, а на месте празднования устанавливается Майский шест, украшенный лентами и цветами. Для этого праздника характерны ритуальные прыжки через огонь, так как костры, по поверьям, дают плодородие и богатство. Юный бог входит в стадию зрелости, и пылает любовью к Богине, Которая беременеет от него.


6. Лита (21-22 июня)

Летнее Солнцестояние - праздник середины Лета, самая короткая ночь в году, торжество Великого Света, отмечаемое практически во всех языческих традициях. У кельтов этот день именовался праздником Дуба. В ночь с 21 на 22 июня сны и реальность смешиваются между собою. Это один из наиболее важных и широко распространенных солнечных праздников, поскольку ночь перед Летним солнцестоянием - это время великой магии и силы. В этот день ведьмы собирают лечебные травы. Земля качается на волнах плодородия Богини и бога. Это время, когда сила Природы достигает своей наивысшей точки.


7. Ламмас (1 августа)

Этот солнечный праздник, называемый еще Лугнассадом (торжеством в честь Луга, бога кельтского пантеона), совершается в честь первого сбора урожая, поэтому кельты именовали его еще и праздником Зерна. В этот день принято выражать благодарность Природе и Земле. Солнце, под лучами которого созрел урожай - главный символ Ламмаса и вообще всего месяца. Растения начинают сохнуть, плоды и семена осыпаются, они готовы к сбору и употреблению в пищу. Мистически то же самое происходит и с богом Года, начинающим терять свою силу, как и Солнце, укорачивающим день. Богиня смотрит печально и радостно, представляя Себе, как Бог умрет, а потом оживет и сядет напротив Нее, как Ее дитя.


8. Мабон (21-22 сентября)

День Осеннего равноденствия, так же, как и весеннее, символизирует гармонию в Природе. Завершается сбор урожая, и из собранных плодов изготавливаются напитки и консерванты, отчего в кельтской традиции в эти дни совершался праздник Вина. В Древней Греции это была дата Элевсинских мистерий - театрализованного ритуала, изображающего миф Богинях Деметре и Коре. Еще раз день и ночь стали равны, что показывает, что бог готов умереть и отправиться в неведомое, к своему зачатию и новому рождению Богиней. Природа увядает. Богиня дремлет под слабым Солнцем.


ВИККАНСКАЯ МАГИЯ

Магия в Викке - одно из основных положений в этой религии. Однако, это не означает, что любой человек, практикующий тот или иной вид магии непременно является викканином. В настоящее время существует огромное количество различных колдовских практик, основанных на западных или восточных традициях или в отрыве вообще от какой бы то ни было традиции. Армия парапсихологов и психотерапевтов, "народных целителей", "потомственных ведьм и гадателей" ежедневно осаждает массовое сознание через прессу и телеэкраны. К сожалению, часто на поверку выясняется, что большинство таких людей к магии не имеет никакого отношения; они нередко внушают своим "пациентам" иллюзию выздоровления или решения проблем, будучи всего лишь неплохими краснобаями. Сбивая с толку своих посетителей, они оперируют псевдонаучными терминами в смеси с оккультными, вроде "астральной плоскости", "биополя", "перераспределения энергии", "системы целостного волнового движения", при этом величая себя "специалистами", "магистрами" и "экспертами".

В отличие от "докторов оккультных наук", в сознании викканина магия тесно связана с поклонением Великой Богине и Рогатому богу. В Викке очень трудно разделить, где кончается религия, и где начинается магия, - именно этот факт ставит Викку в несколько обособленное положение в сравнении с другими верованиями. Магия в понимании виккан - это способность к изменению вещей, от собственного сознания до свойств предметов. Любое религиозное действие, будь то молитва, медитация, зажжение свечей и благовоний, совершение ритуала или празднование сабата, - является действием магическим. Магия играет в Викке особую роль, она призвана исправлять ошибки в жизни человека и призывать духовные силы в земные обстоятельства. Именно посредством магии викканские ведьмы и колдуны развивают близкие отношения с Великой Богиней, Рогатым богом и прочими божествами викканского пантеона. Произнесение их имен, визуализация их присутствия во время совершения ритуалов, звучание заклинаний, - все это по отдельности или в совокупности создает атмосферу связи между богами и человеком. Следовательно, магия в Викке - это по сути сама религиозная практика.

Согласно викканскому учению, существует три источника магической энергии: личная сила, сила Земли и божественная сила.

Считается, что без свободного волеизъявления, без желания человека вступить в контакт с божествами этот контакт попросту не произойдет. Поэтому личная сила, как правило, упоминается первой в этом списке. Она представляет собой жизненную энергию, поддерживающую наше земное существование: телесную силу, энергию, получаемую от употребления пищи, от воздуха, от солнечного и лунного света. Она высвобождается во время движения, занятий спортом, разговоров и прочих физических действий. Сюда же относится и сила души, ее способность мыслить, испытывать эмоции и концентрироваться на своих желаниях. Во время магической практики человек с особыми намерениями возбуждает свою личную силу, высвобождает и направляет к намеченной цели.

Сила Земли - это энергии, постоянно присутствующие в нашей планете и природных явлениях. Как уже говорилось выше, Викка - прямая наследница древнего шаманизма, и ей присуща анимистическая мировоззренческая система. Воздух, вода, почва, огонь, деревья, камни, кристаллы, запахи - все, что есть в Природе, обладает душой, находится под особым покровительством многочисленных духов, которых виккане часто называют, в соответствии с древними европейскими традициями, эльфами, феями, гномами, дриадами, наядами и так далее. Как правило, эти духи не враждебны к человеку, если он относится к ним с должным уважением, бережет окружающую среду и выражает к ним свое почтение на словах и на деле. Согласно викканским верованиям, находясь с человеком в добрых отношениях, они охраняют его дом, имущество и даже саму жизнь. Эти божества активно включаются в магические ритуалы, когда их туда приглашают; иначе просто не может быть, ведь они испытывают радость при виде людей, искренне чтящих их Великую Мать и Рогатого отца.

Божественная сила - это жизненная сила самой Божественной Четы, источник универсальной энергии, от которой происходит все сущее. Виккане призывают Богиню и Рогатого бога, чтобы они освятили магию своей силой. Во время проведения ритуалов ведьмы и колдуны направляют свою личную силу к Божественной Чете, чтобы Богиня и Ее супруг помогли достичь поставленной цели. Таким образом, магия Викки - это настоящая религиозная магия, где не существует разделения на номинальное провозглашение принципов веры и их практическое применение. Это процесс, в котором виккане действуют совместно со вселенским источником энергии, земными силами и своими личными. Это метод, посредством которого человек полностью контролирует свою жизнь, проникаясь духовной силой и отдавая свою в божественные руки.

Магия в Викке не считается чем-то сверхъестественным. Вообще ничего сверхъестественного, считают виккане, не существует, поскольку духовный мир столь же естественен, как и материальный. Другое дело, что он и его обитатели на сегодняшний день мало изучены, и вряд ли когда-то наука до конца сможет изучит и осознать подлинную природу духовных сущностей, просто в силу недостаточных возможностей материальных существ проникнуть в божественные сферы. Общение с богами, таким образом, осуществляется на уровне интуиции, подсознания, и от этого не становится ущербнее, чем общение с существами себе подобными. Напротив, имея доступ в оба мира одновременно, божества способны наделить чтящего их человека возможностями, превосходящими возможности физической части бытия.

В викканской магии действуют свои собственные правила и логика. Фактически, большинство викканских ритуалов очень сильно напоминает шаманские симпатические обряды, и это неудивительно, поскольку, как уже говорилось выше, Викка ведет свое происхождение от неолитического шаманизма. Один из основных принципов магии в Викке гласит: "Что наверху, то и внизу". Следовательно, магия состоит из подобий. Проигрывание в разуме и в символических действиях желаемого результата проводимого ритуала, согласно учению Викки, приводит к этому желаемому результату. Разумеется, ритуалу должны сопутствовать и покровительствовать божества, без их участия одной человеческой воли недостаточно. А для этого богов следует искренне уважать, чтобы они отвечали человеку взаимностью.

Как только викканин решает совершить ритуал, он уже начинает магические действия, прежде всего в собственном разуме. Размышления о наступающем контакте с Богиней и богом уже приводят в движение личную силу: мысли настраиваются на заклинания, воображение рисует божественные лики, воля стремится к общению к духами. В течение всего процесса сбора инструментов, размещения атрибутики, зажжения свечей, визуализации Богини, произнесения заклинаний пробуждается и генерируется личная сила викканина в полном соответствии с его магическими надобностями на этот момент. Он готов и открыт для принятия помощи духов и божественной силы.

Увы, все попытки "объяснить механизм" магии окажутся безрезультатными. В отличие от пресловутых "экспертов целостного волнового движения" и "магистров оккультных наук" виккане не ставят своей целью "с научной точки зрения" объяснить феномен магии, которая действует в их жизни. Не понимая "механизма" магии, последователи Викки просто ее практикуют. Сходным образом человек, не являющийся специалистом в электричестве и электротехнике, включает свет в квартире, гладит белье электрическим утюгом и с помощью электрического миксера готовит себе коктейль. Дело викканина - чтить Богиню и бога, уважать духов Природы, поддерживая с ними добрые отношения, а божественная сила со своей стороны сама не замедлит заявить о себе.

Иногда люди, со стороны интересующиеся викканской магией, высказывают предположения, будто для того, чтобы ритуал непременно "сработал", необходимо совершать его с микроскопической точностью, как он описан в Книге Теней, или, что заклинания только тогда действенны, если их возраст насчитывает несколько тысячелетий и они произносятся слово в слово как в оригинале, да еще и на языке источника. Это неверно. Духовное зрение богов гораздо острее физического человеческого, и в первую очередь они обращают внимание на сердечное, внутреннее расположение человека к ним. Ритуал может быть совершен не совсем "по правилам", редкие ароматизаторы, за их неимением, могут заменяться на более распространенные, заклинания могут быть урезанными или расширенными, в зависимости от запоминательных способностей человека или его склонности к поэтичности, но божества непременно отреагируют на эти действия, если человек искренен перед ними. Они - живые личности, каждая из которых обладает своим набором эмоций, пристрастий, привязанностей...

"Вы не должны быть угрюмыми, серьезными или скучными, когда проводите ритуал, - пишет Скотт Каннингем в книге "Учебник по колдовству". - Колдуны серьезны в своей религии, но это не значит, что боги серьезны тоже. Смех - и ритуал и магическое действие. Например, искренний смех над проклятьем может разрушить все его вредное действие. Он собирает вокруг вас сильные защитные энергии, через которые не могут проникнуть негативные воздействия. Смех высвобождает огромное количество вашей личной силы.
Большинство колдунов помнит интересные истории о неудачах во время ритуалов. Со мной тоже произошел такой случай. Вначале я неправильно произнес имя элементального управителя Земли (Губ вместо Гхуб), потом двухголовая секира упала на пол с алтаря, я хлопнул руками по люстре, которая висела над алтарем во время высвобождения силы. Это был очень веселый ритуал!
Поэтому, когда вы рассыпали соль, опрокинули свечу, не смогли зажечь ладан и забыли слова, смейтесь и начинайте все сначала. Так много новых членов Викки приносят в магию свои идеи о суровости, торжественности религии, но они чужды нам. Оставьте эти мысли. Викка - религия мира и счастья и, конечно, смеха".

"Если определенные слова и жесты внезапно появляются в вашем мозгу в связи с заклинанием, и они кажутся вам правильными, имеет смысл использовать их, - добавляет С. Каннингем. - Если вы не можете найти ритуал по душе или к нему вам необходимо приспосабливаться, создайте свой собственный. Вам не нужно писать фантастическую поэму или хореографию для тридцати поющих держателей ладана или тринадцати поющих жриц.
Ничего этого не нужно. Зажгите свечу, встаньте перед ней и сконцентрируйтесь на своей магической цели".

Одним из самых важных и трогательных моментов проявления уважения к божествам является непременное наличие в доме викканина алтаря, символики и магических инструментов. Очень желательно, чтобы все они носили на себе яркие признаки народного колорита. Ведь большинство викканских мифов и ритуалов относится к языческим традициям древних греков, кельтов, италийцев и германцев, и богам особенно приятно видеть в наши дни все те же кельтские узоры, очертания рун или греческие орнаменты в виде лабиринтов. Это означает, что традиция их почитания не прервана, на Земле их по-прежнему любят. Виккане не признают "магии" на манер нынешней безликой и обезбоженной парапсихологии. Они отдают себе отчет в том, что главное - добрые отношения с богами, а все остальное приложится само собой.

"Существует множество способов заниматься магией, - утверждает С. Каннингем. - Колдуны обычно выбирают простые, естественные формы, хотя другие наслаждаются опасными церемониями, взятыми из классических гримуаров, таких как "Ключ Соломона". Обычно, они привлекают лекарственные растения, кристаллы и камни, используют символы и краски, магические жесты, музыку, пение, танцы и транс, астральное перемещение, медитацию, концентрацию и визуализацию. Существуют буквально тысячи магических систем, даже в среде самих колдунов. К примеру, число магических способов использования кристаллов или лекарственных растений, или символов, или комбинаций их, больше, чем число ныне существующих магических систем. Множество книг рисует магические системы в общих чертах.
Такие системы не являются необходимыми для успешных занятий магией. Представление магических ритуалов, как простой манипуляции магическими инструментами, неверно. Истинная сила магии лежит в нас самих - это дар богов".

Как уже было сказано выше, личная сила необходима для связи человека с богами. Сама по себе она недостаточна для совершения магических действий, и именно поэтому среди "потомственных колдунов", громко заявляющих о себе посредством рекламы, оказывается огромное количество мошенников. К этому следует добавить, что, согласно учению Викки, магия не должна служить источником обогащения. Да, Викка - это "ремесло" (Witchcraft), но не в смысле зарабатывания денег на чьих-то болезнях и несчастьях.

Следовательно, магия - это не умение "повелевать стихиями", и маг - не командир громов и молний. В общих чертах можно сказать, что магия - это желание и умение жить в ладу с божествами, и более того - любовное к ним отношение. Ведь боги - это дети Великой Матери, а Богиня, согласно Викканскому учению, есть сама Любовь. В "Опеке Богини", одном из самых почитаемых в Викке священном тексте, скомпилированном из поучений языческих культов древнего Средиземноморья, говорится: "Я - Мать всего сущего, Демиург, создавший вас из любви Своей".

Говоря о викканской магии, следует помнить, что и сами боги бывают разные. Определенная их часть обладает характером разрушения. Это - духи тьмы, в языческой традиции называемые демонами. Они мудры, и могут многому научить человека, жаждущего глубокого посвящения в Викку. Что же касается магии, то злая воля разгневанного колдуна, решившего использовать личную силу для достижения какого-то разрушительного результата, подхваченная темными богами, может натворить немало бед. Тогда в ход идет так называемая "черная магия", проявляющаяся в насылании болезней, неудач, страхов и прочих неприятностей на людей. Разумеется, для того, чтобы отразить такое магическое нападение, жертве злобы колдуна необходимо либо самому владеть магическим искусством, либо прибегать к помощи другого мага. Если нападению подвергается викканин, на его защиту встает весь ковен, членом которого он является. В противном случае жертва может даже погибнуть.

Согласно викканскому учению, "черная магия" является оскорблением колдунов, всей человеческой расы, Земли, Богини, бога и всей вселенной. Практикующие ее нарушают основную заповедь Викки, так называемое "Ведьмовское Кредо": "Делай, что хочешь, только не вреди". Только в том случае, если викканину нанесен ущерб, он имеет полное право достойно отплатить обидчику, в том числе и магическими средствами. Викканский "Закон Реде" гласит: "И если вред нанесен тебе, поступай как знаешь". В викканском учении одним из важнейших принципов является так называемый Закон троекратного возмездия, смысл которого заключается в том, что любой человек, практикующий магию, подвержен троекратному возвращению добра или зла, которое он сделал. Таким образом, "черные маги" занимаются своим искусством на свой страх и риск. Виккане удаляются от общения с такими людьми, а их жертвам стараются помочь нейтрализовать вредное магическое воздействие в случае его обнаружения.

Факт существования "черной магии" никоим образом не обозначает, что магия сама по себе вредна. Как известно, наличие подделки всегда означает, что существует и оригинал. Несмотря на это, люди, незнакомые с Виккой и неверно информированные, боятся магии, отождествляя ее со злобными заклинаниями, мрачными ритуалами и даже человеческими жертвоприношениями. Другие, научившись отделять подлинную информацию от ложной, продолжают с опаской смотреть в сторону мира богов, предпочитая "не связываться", чтобы не "наломать дров" в магической практике и не навредить прежде всего самим себе. Действительно, в магических практиках такая возможность не исключена, но ведь пересекать проезжую часть тоже опасно, и даже смертельно. Однако, если пересекать ее правильно, внимательно следя за сигналами светофора, то все будет в порядке. Виккане, магия которых полна любви к Великой Богине, Рогатому богу и всему живому, произведенному на свет Божественной Четой, вне опасности.

Секретам магии, по учению Викки, учат Богиня и бог через интуицию, людей, окружающую Природу, - нужно только вслушиваться внимательно в их голоса.


ВИККА И САТАНИЗМ

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются виккане (преимущественно в России и странах Восточной Европы), является спутывание их вероисповедания с сатанизмом в глазах рядового обывателя. К сожалению, чаще всего это происходит из-за низкого уровня осведомленности журналистов и некомпетентности большинства их в освещаемом вопросе, а также благодаря предубежденности проповедников христианства, с готовностью подтверждающих даже самые нелепые слухи, так или иначе способствующие продвижению их мировоззрения в массы. Со стороны служителей христианской церкви также имеет место профанация этого вопроса, попытка все упростить: любой, кто не принадлежит к числу их прихожан, является врагом церкви, а следовательно - врагом Христа, а следовательно - антихристом, а следовательно - сатанистом. Такая логическая цепочка приблизительно равнозначна утверждению, что "если дважды два - не пять, то дважды два - семь". Любой здравомыслящий человек легко опровергнет этот странный силлогизм, но в силу слабой информированности населения такой "церковный пиар" в ряде случаев достигает цели и возбуждает у непросвещенного слушателя искреннее негодование совершенно не по адресу.

Как мы уже видели, корни Викки и ее история достаточно древни, чтобы каким-то образом пытаться противопоставить ее христианской церкви и ее учению, поскольку догмат о сатане как божьем противнике, возник всего около 2000 назад; основы же викканского мировоззрения были заложены еще в первобытном человеческом обществе. Кроме того, в Викке нет какого бы то ни было представления о "противнике" - викканские божества светлы и темны, но свет не всегда означает абсолютное добро, а тьма - абсолютное зло; в глазах викканина и свет и тьма равноценны, каждый божественный аспект выполняет свою функцию на своем месте.

От церковников не отстают и сатанисты. Во многих своих публикациях они делают массу попыток отыскать нечто "общее" между язычеством и сатанизмом, вынося во главу угла их антихристианскую направленность. Однако, язычество в целом и Викка в частности никоим образом не являются "антихристианством", поскольку они гораздо древнее (скорее, христианство можно охарактеризовать как "антиязычество"). Сатанизм же возник в XIX веке именно как крайняя форма сопротивления христианскому учению. Молодая агрессивная философия не гнушалась никакими средствами в достижении своих целей и отвоевывании своего "места под солнцем". В том числе, сатанисты не остановились и перед откровенным воровством символов и терминов из языческих традиций, большей частью для того, чтобы краденной "древностью" легитимизировать свое положение в глазах просвещенной части общества.

Прежде всего, сатанисты взяли на вооружение один из основных викканских символов - пентаграмму (пятиконечную звезду; обрамленная кругом, она именуется в Викке пентаклем).

Пентаграмма - символ очень древний, берущий начало еще в каменном веке в виде морской звезды, служившей образом лона Великой Матери. В исторические времена знак пентаграммы весьма почитался в духовных и магических обычаях у разных народов, и по традиции продолжал соотноситься с личностью Великой Богини. В Древней Греции пентакль называли символом Богини Коры, Дочери Деметры, Богини плодородия, по аналогии с яблоком, плодом Коры (яблоко в разрезе представляет собой круг, обрамляющий пять зерен). Философ Пифагор считал пентаграмму выражением силы Гигиеи, Богини здоровья, а его последователи называли пятиконечную звезду "пентальфа" (пять букв "альфа"; эта первая буква греческого алфавита знаменовала собой начало, рождение, т.е. опять же указывала на детородительные функции Матери всего сущего). Подземной маткой Великой Матери-Земли считали пятиконечную звезду древние египтяне. Таким же хтоническим символом считали пентаграмму и кельты, обозначая им силу подземной Богини Морганы. Целебным и охранным амулетом считали пентаграмму в Вавилоне. Один из древнейших символов матриархального мира, пентакль означал также мудрость Богини, Первопричины Вселенной; согласно преданиям, этот знак носил на своем перстне царь Соломон.

В современной Викке пентакль по-прежнему ассоциируется с женской энергией и служит одним из основных магических символов. С помощью "заклинающей" пентаграммы ведьмы призывают духовные силы во время своих мистерий, а посредством "изгоняющей" пентаграммы - прощаются с ними по окончании ритуалов. В некоторых случаях пентакль рассматривается как символ пяти чувств, окруженных силой духа; в иных - как обозначение четырех стихий и человеческой души, окруженных любовью Богини.

Ничтоже сумняшеся, сатанисты объявили пентаграмму "своей", при этом, однако, перевернув ее с ног на голову. "Пентаграмма - основной символ сатанизма. Она представляет собой пятиконечную звезду, направленную концом вниз и вписанную в круг, - утверждает Милхар, один из известных российских подвижников сатанизма. - Значение всей пентаграммы - взаимодействие стихий и подчинение их Духу, силе воли. Конец пентаграммы, символизирующий Дух, направлен вниз, то есть к нам. Обратное его положение (вверх) - имело бы значение подчинения стихий каким-то внешним силам. В сатанизме основная роль отводится Личности, поэтому используется пентаграмма, направленная концом вниз".

Христианская церковь в этом отношении солидарна с сатанистами, утверждая, что, поскольку сатанисты используют в своей ритуалистике пентаграмму (пусть даже перевернутую), то она служит сатанинским символом, и ничем иначе. Однако сатанисты столь же охотно используют в своих обрядах еще и перевернутый христианский символ - крест. Сразу хочется спросить христианских "логиков": крест тоже является символом сатаны? Разумеется, нет. Он бесстыдно украден, перевернут и переосмыслен, как и пентаграмма у почитателей Великой Богини.

Другой пример кражи сатанистами викканской символики - образ самого мифического сатаны. Это может показаться удивительным и непоследовательным, но "превращение" викканского Рогатого бога, сына и супруга Великой Богини, в библейского дьявола произошло в Средние века с подачи служителей христианской церкви. Преследуя и уничтожая виккан, церковь делала это в основном по обвинению в дьяволопоклонстве, полагая, что "всякое язычество - от сатаны". К моменту развертывания широкомасштабной войны против сторонников древнего культа христианские теологи пришли к необходимости "знать врага в лицо" и, углядев в образе Рогатого бога некое сходство с библейским сатаной, поставили между ними знак равенства. С этого времени христианская иконография и текстография наполнились зооморфными изображениями дьявола с рогами. Современный сатанинский Бафомет в общих чертах представляет собой карикатурную версию викканского Рогатого бога.

Основные викканские праздники Годового круга (Cамайн, Белтейн, Ламмас, Имболк, Йоль, Лита, Остара, Мабон) также были объявлены сатанистами "своими". Более того, Самайн, который во многих викканских традициях считается главным праздником Колеса года, сатанисты превратили в заурядный антихристианский ужастик Хеллоуин.

Таким образом, нет совершенно никаких оснований отождествлять между собой древний природный культ Викка и молодую антихристианскую сатанистскую философию, основанную на гремучей смеси различных новых эзотерических и зачастую псевдорелигиозных и псевдонаучных течений.


Автор: Snake


Категория: Статьи | Добавил: Viacerta
Просмотров: 3579 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Город виккан
  • ВКонтакте
  • Wiki-Wicca
  • Магия, Колдовство, Викка, Шаманизм - авторский сайт Александры Черепановой


  • Последние добавленные тексты Via Certa
    Copyright Via Certa © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Авторская страница Viacerta